Сколько в Казастане стоит километр дороги

На строительство и реконструкцию дорог в Казахстане в этом году выделили более 700 млрд тенге, сообщает Qazaqstan Media со ссылкой на Tengrinews.kz.

По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития, средняя стоимость строительства автодороги республиканского значения в 2023 году составляет 1,5-2 млрд тенге для четырехполосной дороги, 1-1,2 млрд тенге для двухполосной дороги..

Реконструкция:

  • 2-2,5 млрд тенге для четырехполосной дороги;
  • 1,2-2 млрд тенге для двухполосной дороги.

Капитальный ремонт:

  • 600 млн — 1 млрд тенге для четырехполосной дороги;
  • 300-500 млн тенге для двухполосной дороги.

Средний ремонт:

  • 120-201 млн тенге для четырехполосной дороги;
  • 60-100 млн тенге для двухполосной дороги.

Содержание дорог:

  • от 6,9 до 7,1 млн тенге для четырехполосной дороги;
  • от 2,9 до 3,2 млн тенге для двухполосной дороги.

На строительство районных и областных дорог в этом году выделено: 1,4 млрд тенге для четырехполосных дорог; 660 млн тенге для двухполосных дорог.

Реконструкция:

  • более 1 млрд тенге для четырехполосной дороги;
  • 500 млн тенге для двухполосной дороги.

Ремонт:

  • 130 млн тенге для четырехполосной дороги;
  • 85 млн тенге для двухполосной дороги.

Данные о суммах на содержание дорог необходимо узнавать в каждом отдельном акимате.

Что касается городов республиканского значения, то самые дорогие дороги:

  • в Астане от 800 млн до 1 млрд тенге выделено на строительство всех дорог и 1,7-2 млрд тенге — на реконструкцию
  • в Алматы на строительство дорог в этом году потратят 700-900 млн тенге, на реконструкцию — 1,5-2 млрд тенге
  • в Шымкенте на строительство дорог выделено 500-700 млн тенге, на реконструкцию также 500-700 млн тенге

В эти суммы входят: затраты на материалы, оборудование, заработная плата рабочих и накладные расходы.

На автомобильные дороги республиканского значения в этом году выделено 385,2 млрд тенге (в прошлом году было 306,8 млрд). Из них 238,8 млрд тенге потратят на строительство и реконструкцию дорог, 122,1 млрд — на ремонт дорог, 24,3 млрд — на содержание дорог.

Еще 284,5 млрд тенге выделили на автодороги местного значения (271,9 млрд в 2022 году). Из этой суммы 136,5 млрд пойдет на строительство и реконструкцию дорог и 148 млрд — на ремонт.

По данным нацкомпании «КазАвтоЖол», стоимость строительных работ определяется нормативами, разработанными АО «КазНИИСА». Подрядчики разрабатывают проектно-сметную документацию (ПСД), которая проходит вневедомственную экспертизу по проектам строительства, реконструкции и капитального и среднего ремонта.

«Стоимость строительства и реконструкции одного километра дороги международного и республиканского значения I технической категории (с четырехполосным движением), согласно текущей сметно-нормативной базе, составляет в среднем от 1,5 до 2 млрд тенге. Стоимость строительства и реконструкции одного километра дороги II технической категории (с двухполосным движением) — от 1 до 1,2 млрд тенге», — сообщили в «КазАвтоЖоле».

Для сравнения: в странах Европы стоимость одного километра автодороги I технической категории начинается от 3,5 млрд тенге, как, например, в Польше, в Германии – 3,8 млрд тенге, в Австрии – 5,5 млрд тенге.

В странах ближнего зарубежья, по данным нацкомпании, стоимость одного километра автодороги варьируется от 3 до 12 млрд тенге.

Средняя стоимость капитального ремонта одного километра автодороги составляет от 300 до 500 млн тенге, в зависимости от вида ремонта. Средняя стоимость среднего ремонта одного километра автодороги составляет от 60 до 100 млн тенге. Стоимость также зависит от вида работ.

«В стоимость проекта входят все затраты согласно нормативным документам по ценообразованию в строительстве, требуемые для полного выполнения работ. Это затраты на материалы, оборудование и механизмы, заработную плату, накладные расходы и так далее», — пояснили в нацкомпании.

Как отметили в «КазАвтоЖоле», средняя стоимость одного километра дороги зависит и от места расположения проекта. Например, на западе страны из-за отсутствия там инертного материала  и необходимости его перевозки стоимость будет выше.

Ремонт автодорог в Казахстане реализуется полностью за счет средств республиканского бюджета, а строительство и реконструкция финансируются как из республиканского бюджета, так и за счет заемных средств международных финансовых институтов: Экспортно-импортный банк Китая, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, под государственную гарантию.

Читайте также: Ураган и град: крышу многоэтажки снесло ветром в селе СКО

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x