Покупатель не всегда прав – доказать факт покупки небезопасного товара проблематично в СКО

Контрольную закупку провели представили общества по защите прав потребителей в Северо-Казахстанской области. Из 56 образцов продуктов в 40 они выявили нарушения. Специалисты заявляют, что доказать факт покупки небезопасного товара, потребителю не просто. В каких случаях покупатель не всегда прав, выясняла журналист Qazaqstan Media.

Проверки товаров на соответствие проходили по всему Казахстану. Многие выявленные тайными покупателями нарушения, характерны для всех регионов страны.

«Социально значимая продукция, в частности многие иностранные товары не соответствуют заявленным характеристикам и показателям. В некоторых продуктах обнаружены ДНК свинины и курицы, вместо говядины. Многие товары питания содержали ГМО. Но этого производители не указывали», — рассказывает представитель общества по защите прав потребителей Жанна Биятан.

Она отмечает, что были случаи, когда масложировые составы не соответствовали норме производителя. А в сметане молочнокислые микроорганизмы были ниже, установленных ГОСТом требований. Кроме этого, на полках магазинов проверяющие встретили много просроченных и фальсифицированных товаров.

«В Северо-Казахстанской области закуплено 56 образцов продовольственной и непродовольственной продукции. Из них только 16 соответствовали техническим требованиям. 11 из них были с признаками фальсификации товара и шли без декларации. 15 — с нарушением санитарных норм. Они были просроченные, либо не было срока изготовления и годности», — говорит специалист.

На некоторых продуктах изготовитель не указал информацию о наименовании и адреса производства. Также товары были не промаркированные в соответствии с техническим регламентом таможенного союза. А согласно пункту седьмому статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», информация, предоставленная на одном языке либо на иностранном языке, считается непредставленной.

«В ходе реализации проекта мы выяснили, что доказать факт покупки небезопасного товара простому потребителю перед проверяющими органами очень сложно. Например, фото магазинов и переводы на Каспи — не достаточное доказательство. Даже если был указан адрес продажи», — говорит Жанна Биятан.

Есть и другая проблема. Если покупателю не выдали фискальный чек о покупке товара, то свои права, подавая жалобу в департамент санитарно-эпидемиологического контроля, защитить невозможно. Об этом утверждает Предпринимательский Кодекс, где основанием для жалобы выступают обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан. При наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств.

«По иерархии нормативно-правовых актов Предпринимательский Кодекс РК стоит выше, чем закон «О защите прав потребителей». Поэтому если права потребителей нарушены, то меры должны приниматься с учетом Предпринимательского Кодекса», — заключает специалист.

Читайте также: На три дня жители Рабочего поселка в Петропавловске останутся без воды

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x