Ответы на актуальные вопросы о медицинском страховании

Большое количество вопросов поступает от жителей СКО по медицинскому страхованию. В филиале НАО «Фонд социального медицинского страхования» ответили на них, пишет Qazaqstan Media.

Директор филиала СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айнагуль Давлетчина ответила на часто задаваемые вопросы по медицинскому страхованию, которые поступают от жителей области.

— Как можно оплатить на год вперед для получения статуса «застрахован»?

— Для этого необходимо иметь платежи за 12 прошедших или 12 будущих месяцев подряд. При втором варианте плательщик получает статус на предстоящий год. То есть, чтобы застраховаться сейчас на год вперед, нужно оплатить взносы за период с марта 2024 года по февраль 2025 года. Сумма платежа 4 250 тенге в месяц. Общая сумма за все месяцы — 51 тысяча. Если платежи за 12 месяцев внесли в разные дни, то статус застрахованности присвоится не сразу, а только после обработки всех платежей. Если оплату произвели после 27-28 числа, то проверка платежей может быть проведена в следующем месяце. Это значит, что статус застрахованности не присвоится и пациенту. Нужно дополнительно оплатить еще за один месяц следующего год.

— Как оплатить взнос?

— Оплату за ОСМС можно произвести через банки второго уровня и их мобильные приложения. Также через терминалы «Народного банка», «КАССА 24», «QIWI» и в отделении АО «Казпочта». А медучреждениях имеются терминалы моментальной оплаты.

— Как осуществляются возвраты ошибочно или излишне оплаченных взносов? К примеру, если человек оплатил на другой ИИН, указал неправильную дату или неверные данные. В этом случае можно ли вернуть деньги или перераспределить на другие периоды?

— Платежи на ОСМС нельзя перераспределить на другие периоды, но их можно вернуть. Для этого нужно написать заявление в НАО «ГК «Правительство для граждан» и приложить документы, которые подтверждают оплату. Заявление рассмотрят не больше 15 рабочих дней.

— Как проверить наличие медицинской страховки?

— Проверить статус своей страховки в системе ОСМС можно несколькими способами: на сайте Фонда социального медицинского страхования или же через приложение Telegram — SaqtandyryBot. Также проверить можно в личном кабинете через портал eGov.

— Куда гражданам обращаться для консультации?

— При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи можете обратиться в службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если ситуация не разрешилась на месте, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи: мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram или Контакт-центр 1414. Кроме того, в региональных филиалах Фонда есть кабинеты приема граждан.

Отметим, с начала года в СКО было оказано 1 286 консультаций. Областной филиал «Фонд социального медицинского страхования» находится по адресу ул.Абая, 57. Способы связи: 555165, 555164.

Читайте также: Почти 20 пенсионеров возглавляют школы и колледжи СКО

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x