Казахстанский экспорт под угрозой. КТЖ вновь повысил тарифы

С начала года КТЖ повысил тариф на услуги магистральной железнодорожной сети на 5% . Дополнительно ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направило заявку на повышение тарифа на услуги локомотивной тяги на 35 %, пишет Qazaqstan Media со ссылкой на агентство «АПК Новости».

Казахстанские экспортеры бьют тревогу. В 2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов уже повышались, причем, трижды.
 
Восьмого января КТЖ подала заявку на изменение максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по отдельным направлениям на 2024–2025 годы.

Для покрытия долгов, накопленных КТЖ в предыдущие годы, заявлен рост ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам) на экспортные перевозки, а также порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих на станции Республики Казахстан через пограничные переходы и морские порты Республики Казахстан – в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году.

Экспортеры почувствовали существенную нагрузку еще в прошлом году. Новое увеличение тарифов может и вовсе поставить казахстанский экспорт под угрозу.

«КТЖ предлагает увеличить ценовые пределы для покрытия задолженности. При этом порядок применения ценовых пределов не определён. Складывается представление, что в рамках максимального индекса АО «НК «КТЖ» по собственному усмотрению будет принимать решения относительно применения ценовых пределов, и для разных грузов и направлений перевозок могут быть установлены разные повышающие коэффициенты, что естественным образом создает большие риски для экспортеров», — сказал представитель бизнеса.

Предприниматели заявили, что пострадают, прежде всего. те отрасли экономики, для которых железнодорожный транспорт является безальтернативным способом перевозки сырья и продукции. Риски будут наиболее существенными вплоть до нецелесообразности экспорта в дальнейшем.
 
Директор департамента агропромышленного комплекса НПП «Атамекен» Еркен Наурзбеков отметил, что прошлый год и так был крайне сложным для сельского хозяйства, а повышение тарифов КТЖ вкупе с предоставлением отдельным странам льготных тарифов для транзита через территорию Казахстана аналогичной продукции приведет к удорожанию казахстанской продукции на рынках соседних стран и сделает ее еще более неконкурентоспособной.

Читайте также: Сыновья Александра Винокурова защищают честь СКО на велогонках

 

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x