Bilimland, DamuMed, единый контакт-центр «109» — эти информационные технологии прочно вошли в жизнь каждого казахстанца. Ежедневно сервисы помогают жителям страны, в том числе и североказахстанцам, решить множество проблем. Начиная от записи к врачу, заканчивая просмотром домашнего задания ребенка. Какие технологии уже существуют и над чем будут работать в ближайшее время, рассказал Qazaqstan Media руководитель управления цифровых технологий Азамат Байтимиров.
Масштабные реформы в сфере цифровизации проводят по всему Казахстану. За последние пять лет страна стала безусловным лидером этой сферы среди стран Центральной Азии. В Северо-Казахстанской области, активно поддерживают этот тренд и делают ставку на инновации.
Например, одна из наиболее цифровизированных социальных сфер СКО – образование. Все школы подключили к платформам Bilimland и BilimClass. А 30 образовательных учреждений уже работают по модели Smart-школ.
Кроме этого, в детсадах внедрили проект «Электронный детский сад». Автоматизировали и работу колледжей. Не отстает от сферы образования здравоохранение.
«Более 72 % медицинских учреждений обеспечены интернетом. 90 % работают с медицинскими информационными системами. Автоматизирована деятельность скорой помощи. Установили 16 телемедицинских комплексов. С их помощью в 2024 году провели без малого 3,5 тысячи консультаций», — рассказывает руководитель управления цифровых технологий Азамат Байтимиров.
В целом, для удобства петропавловцев работает единый контакт-центр «109». Он объединяет обращения граждан и государственные службы в единую систему. С момента запуска поступило более 321 тысяч обращений. Значительную часть которых решили с первого звонка.
«В регионе работает 43,4 тысячи камер видеонаблюдения, из которых 22 тысячи — в Петропавловске. На дорогах установили 59 автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД. Это способствует снижению аварийности», — подчеркнул спикер.
Он добавил, что в транспорте успешно работает электронная система оплаты проезда. Ею в 2024 году воспользовались 26 млн раз. Кроме этого, пассажиры могут отследить движение автобусов в режиме онлайн.
«В сфере ЖКХ действует единый портал Sqoqyzmet.kz. Он предлагает 33 цифровые услуги. А также портал sk-energo.kz для оплаты коммунальных услуг. В городе установили 8,7 тысяч энергосберегающих уличных светильников, что снижает потребление электроэнергии на 40 %», — резюмировал Азамат Байтимиров.
В области поддерживают информационные проекты и стартаперов. А ключевым событием прошлого года стало открытие регионального IT-Hub «SKO HUB».
«В планах – дальнейшее развитие искусственного интеллекта, расширение возможностей Smart City и интеграция новых цифровых платформ. Эти меры направлены на повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций и укрепление позиций Казахстан как лидера цифровизации в Центральной Азии», — заключил Азамат Байтимиров.