Тема отношения ребенка к учебному процессу и самой средней школе часто беспокоит родителей. Ведь зачастую дети не особо рвутся в альма-матер и говорят, что там скучно. Проанализировать причины детской нелюбви к школе попробовал эксперт в области подросткового развития Канагат Касымов, пишет Qazaqstan Media.
Первой причиной эксперт назвал отсутствие выстроенных отношений между учителем и учениками. Это может быть из-за разницы в возрасте, различии ментальных восприятий и культур, интересов и еще много чего. Однако все эти условия ребенок подводит под одну черту: к простому человеческому «он скучный».
«Второе — не выполнение функции площадки для социального развития. Школа — это не только про книжки, линейки и мел. Это еще построение отношений, вовлеченность в интересы, новые познания, расширение кругозора, развитие навыков и много разного общения. Почему некоторые школы успешны и все рвутся в них? Потому что там это есть. И деньги тут не играют ключевую роль», — считает Канагат Касымов.
Некомфортная атмосфера тоже становится причиной нелюбви к школе.
«Представьте, что у вас на работе начальство всегда о чем-то недовольно ворчит, коллеги не особо приветливы и не тянутся к общению и все всегда угрожают тем, что, если план не выполнится, будет чуть ли не смертная казнь. Тяжеловато как-то для вдохновения и пуска амбиций на полную, правда?», — говорит эксперт.
Четвертым пунктом спикер выделяет мнение, что школа – это трата времени впустую.
«Некоторые дети имеют настолько взрослый взгляд на мир, что замечают некомпетентность других в работе. И, сидя на условном уроке географии, понимают, что эти 45 минут можно было бы использовать поэффективнее», — объясняет эксперт. И пятое — даже звонок для учителя. Эти же дети чувствуют, что все процессы, проходящие вокруг, взрослые делают не для них, а для отчетности перед другими взрослыми, которые могут поругать «наших» взрослых, а они по цепочке поругают нас. То есть в центре процесса стоит не ребенок, и все плевать хотели на его индивидуальность и саморазвитие. Условная овечка на ферме знает, что сено и корм хозяин дает ей скорее не из любви, а из соображений закрытия собственных потребностей в будущем. Наверное, она это не чувствует, но дети — не бараны. Уж простите за грубые аналогии», — считает Канагат Касымов.
Эксперт подчеркивает, что перечисленное, может быть, не основными причинами, ведь все индивидуально. Но вышеописанные проблемы существуют и отрицать их нелепо.
Ранее сообщалось, что стало с идеей заменить учебники на планшеты в школах Казахстана.