Долго ли продержится самокатный бизнес в Петропавловске

В конце лета в Петропавловске появился прокат электросамокатов. На перекрёстках, возле магазинов и остановок, в парке и на детских площадках – экологический транспорт можно увидеть по всему городу, пишет корреспондент Qazaqstan Media.

Если в крупных городах Казахстана и России электросамокатами никого не удивишь, то в Петропавловске их появление стало настоящим событием. Его прокомментировал известный казахстанский урбанист Алихан Кушербаев.

Долго ли продержится самокатный бизнес в Петропавловске

«Появление прокатных электросамокатов — большой шаг в развитии транспортной мобильности города. Петропавловск был готов ещё раньше принять такой вид транспорта, особенно в 2020 году во время пандемии, когда на машине или автобусе проехать просто было нельзя», — говорит Алихан.

По его мнению, самый большой минус в Петропавловске — отсутствие велосипедной инфраструктуры.

«Нарисовать краской что-то в парке — это не выход. Мы всегда предлагали разные проекты по внедрению, которые никак не помешали бы другим потокам транспорта, но городские власти отказываются признавать необходимость постройки велополос и дорожек. Самые известные отговорки: «у нас 10 месяцев зимы», «у нас негде брать полосы», «это не надо». На такие вопросы есть примеры: город Оулу в Финляндии и наш Алматы. Они решают проблему без особых проблем, и у них это получается», — рассказывает урбанист.

Как считает Алихан Кушербаев, если обеспечить полосы по основным магистралям, как Назарбаева, Интернациональная, Жамбыла, Абая, то самокаты и велосипеды будут ездить по своей безопасной среде, в их числе и дети, а пешеходы не будут волноваться.

«Электросамокаты дают выбор жителям. Когда есть конкуренция, то растёт качество и снижается цена, то есть мы скорее всего получим эффект снижения цен на такси. Это также позволит разгрузить улицы от пробок», — считает Алихан.

В среднем по миру в одной машине находится 1,1-1,2 человека, то есть если мы убираем одного человека из машины, то и пробок меньше, и выхлопов меньше, и больше экономических выгод в стратегическом плане. Пешеходы и пользователи средств индивидуальной мобильности делают больше спонтанных покупок.

Проехать на самокате можно от 19 микрорайона до района Жас оркен (ДСР). За старт платишь 100 тенге, и потом по 35 тенге за каждую минуту поездки. Можно купить месячную подписку за 500 тенге и тогда не платить за старт. На улице Конституции Казахстана, в парке и двух скверах стоит ограничение скорости — 15 км/ч, на дорогах — 25 км/ч

Сейчас в Петропавловске люди всех возрастов тестируют двухколёсный транспорт и делятся впечатлениями в соцсетях.

Удобно, быстро, необычно, но насколько безопасно? Это самый главный вопрос. Молодежь гоняет в парке и по улице Конституции, по тротуарам и дорогам. Ограничение скорости, конечно, стоит, но выполняют ли другие правила дорожного движения его новые участники?

«Гоняют, как бешеные, с ребёнком страшно гулять», «Видели вчера пьяных парней, которые катались. Они же могут сбить человека», «Запретите езду по тротуарам, это же опасно», «Классно, можно быстро добраться, куда хочешь», «Ура, у нас теперь тоже есть самокаты».

Мнение горожан разделились. Это и понятно. Но недовольных скоро станет меньше. 29 июня новый закон по вопросам организации дорожного движения подписал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Вводится понятие «малое электрическое транспортное средство». И тут начинается самое интересное: масса правил, которые ограничат и передвижение самокатов, и прокатный бизнес. Действия закона вступают в силу 30 августа. С этого момента взять электросамокат на прокат даже на пару минут будет не так просто.

В законе прописаны такие правила:

— водителю должно быть не меньше 18 лет, на нем должен быть шлем и светоотражающая одежда

— водитель должен иметь права любой категории

— движение электросамокатов допускается по правому краю проезжей части дороги

— самокаты могут двигаться по обочинам дорог и велосипедным дорожкам

— по тротуару или пешеходной дорожке электросамокаты могут ехать со скоростью не более 6 км/ч, то есть чуть быстрее пешехода. 

— нельзя перевозить пассажиров и грузы

За несоблюдение правил самокатчику грозит штраф в 5 МРП, это 17 250 тенге.

До вступления в силу закона остается совсем немного времени. У петропавловцев есть всего три недели, чтобы накататься на электросамокатах, а у владельцев бизнеса закупить шлемы и одежду со светоотражающими элементами.

Читайте также: Стала известна предварительная причина гибели рыбы на озере Питное в СКО

 

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x