Поверила солидному мужчине, оформила на себя кредит и отправила через банкомат почти 2,3 млн тенге. 50-летняя жительница Петропавловска попалась на уловку интернет-мошенников, которые представлялись сотрудниками «Казпочты» и «Киберпола», пишет Qazaqstan Media.

Все началось вечером шестого февраля. На whatsapp 50-летней жительнице Петропавловска позвонила девушка и представилась сотрудницей «Казпочты». Говорят, что пришла посылка, перевод, налоговая отчетность. Кстати, сейчас эта схема стала более популярной, чем «звонок из коммунальных служб».

«Девушка сообщила, что пришло уведомление из налоговой и поинтересовалась может ли потерпевшая сама забрать уведомление. Женщина сообщила, что заберет сама. Тогда мошенница сказала, что отправит sms-код, который нужно продиктовать», — рассказывает старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности ДП СКО Милена Балацкая.

Продиктуйте sms-код

Подозрение было должно вызывать уже то, что просят продиктовать sms-код. Но женщину в тот момент это не насторожило. Она положила трубку и даже не подозревала, что ее ждет.

А дальше был видеозвонок также на whatsapp от солидного вида молодого человека. Приятная внешность, белоснежная рубашка, уверенный и хорошо поставленный голос. Да еще и представился сотрудником «Киберпола».

Он сообщил, что сейчас женщине звонили мошенники. Якобы после того, как она продиктовала им sms-код, они оформили на нее кредиты в пяти банках.
Что в этот момент происходит с жертвой? Она начинает сильно переживать, теряется, нервничает. Но тут же на видеосвязи «киберполицейский», который успокаивает и готов оперативно решить проблему. Как тут не поверишь? Верить хочется.

И вот «ангел-хранитель» предлагает своей жертве оформить зеркальный кредит, чтобы запутать мошенников.

«Зеркальный кредит и безопасный счет — это те слова, которые используют мошенники. Они говорят, что зеркальный счет, якобы, нужен для того, чтобы аннулировать предыдущие кредиты», — добавляет Милена Балацкая.

Сразу в полицию женщина не обратилась, потому что продолжала верить тому, что ей сказал по видеосвязи мужчина в белоснежной рубашке. Переспав со страшной мыслью о том, что на нее оформлены пять кредитов, утром пострадавшая первым делом побежала в банк. Скорее всего, этой новостью она не стала делиться ни с родными, ни с друзьями. Возможно, на этом этапе ее кто-нибудь остановил бы.

«Седьмого февраля в 11 утра потерпевшая пришла в Forte Bank, чтобы получить кредит и перевести их на «безопасный счет». В банкомате она обналичила 2 млн 248 тысяч тенге», — поясняет Милена Балацкая.

Было время подумать

Все свои действия 50-летняя женщина делала не в порыве эмоций. У нее для размышления было достаточно времени. Но она, видимо, была абсолютно уверена в правоте своих действий, что совершала под диктовку мошенников ошибку за ошибкой.

После того, как она оформила на себя кредит и сняла деньги, нужно было их положить на «безопасный счет». Это следующая команда мошенников.

«Через банкомат в Dostyq mall женщина перевела деньги на два разных счета, которые ей продиктовал мошенник. После этого он сказал, чтобы она пошла в отделение Halyk Bank и оформила еще один «зеркальный кредит», — добавляет старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности.

В конце разговора киберпреспутник решил еще немного поиздеваться над своей жертвой и проявить верх цинизма. Он сказал, что с суммы кредита она может оставить на своем счету 20 тысяч тенге — она их заработала.

Но после этого мошенник продолжил «разводить» свою жертву. Сказал, чтобы она пошла в отделение Народного банка и оформила другой «зеркальный кредит».
И только после этого у женщины появились сомнения, и она пошла в полицию. На то, чтобы понять, что это «развод», у нее были почти сутки. Она могла обратиться с этим вопросом в банк или в правоохранительные органы. Но жертва слушала команды мошенника и доверяла только его словам. А как иначе? Он сказал, что из «Киберпола». Теперь жительнице областного центра придется долго выплачивать кредит около 2,3 млн тенге.

«Когда мошенники звонят по видеосвязи, они выглядят представительно. Могут быть в костюме или полицейской форме. Звонить из «солидного кабинета» на фоне флага и герба», — добавляет Милена Балацкая.

На одни грабли

Чаще всего жертвами интернет-мошенников становятся женщины. Потому что в основном они занимаются оплатой коммунальных услуг. Также в этом списке пенсионеры. Они менее социально активны, меньше сидят в интернете и почти не смотрят местные новости, где регулярно выходят материалы о подобных преступлениях. Пожилые люди более доверчивы и менее бдительны, говорят полицейские.

С начала года в Северо-Казахстанской области зарегистрировано свыше 50 фактов интернет-мошенничества. Своих жертв злоумышленники обманули более, чем на 120 млн тенге. А за прошлый год было 756 таких фактов. Североказахстанцы лишились почти млрд тенге.

Сотрудники управления по противодействию киберпреступности активно работают с населением и помогают через eGov.kz оформлять бессрочный добровольный отказ от получения онлайн кредитов. Этой услугой уже воспользовались 37 % североказахстанцев.

Читайте также: Склад с собачьим кормом горел в Петропавловске

 

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *