Пенсионер из СКО едва не стал жертвой интернет-мошенников. Ему сначала позвонил якобы оператор сотовой связи, затем из «службы безопасности банка», потом «из КНБ». Мошенники убедили 67-летнего сельчанина в том, что его банковский счет под угрозой, сообщает Qazaqstan Media.
По указанию злоумышленников сельчанин поехал в Петропавловск. Он снял все деньги с депозита в банке и собирался перечислить их на «страховую ячейку» — то есть в руки преступников. К счастью, действия пенсионера, который выполнял финансовые операции под диктовку неизвестных по телефону, привлекли внимание работника банка и 46-летнего горожанина Жениса Баймусина.
Они попытались остановить мужчину. Мошенники, услышав, что их планы под угрозой, вызвали для своей жертвы такси и велели ехать в другое отделение банка. Женис позвонил в полицию, догнал пенсионера на улице и удержал его от поездки. Прибывшие стражи порядка окончательно убедили пожилого человека, что он был в шаге от того, чтобы потерять все свои сбережения.
«Я часто слышу о таких способах обмана. О них много пишут в WhatsApp. Сразу почувствовал, что дедушку обманывают», – говорит Женис Баймусин.
О своем поступке горожанин рассказал в соцсетях.
По информации управления криминальной полиции ДП СКО, различные варианты «звонка из банка» — самый распространенный вид интернет-мошенничества. Из 126 фактов, зарегистрированных с начала года, 52 преступления совершены именно по этой схеме.
«Активная профилактическая работа приносит свои плоды. Все чаще люди отказываются выполнять требования преступников. Люди в возрасте находятся в зоне наибольшего риска. Просим всех предупреждать пожилых родственников и знакомых об опасности интернет-мошенничества», – говорит начальник УКП ДП СКО Иван Терзиди.
Читайте также: Снижение розничного налога до 3 % добились предприниматели Петропавловска