Только 3 % республиканских дорог в Казахстане соответствуют требованиям безопасности. Об этом на заседании правительства заявил министр внутренних дел Ержан Саденов, сообщает Qazaqstan Media.
Выступая, глава МВД подчеркнул, что именно создание безопасной дорожной инфраструктуры – остается ключевым элементом снижения аварийности.
«Международной практикой доказано прямое влияние состояние дорожного полотна на аварийность. Вместе с тем, сегодня лишь 3 % республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности. На таких участках, после реконструкции, смертность снизилась в разы», – сказал Ержан Саденов.
Министр акцентирован внимание на критической ситуации, которая складывается на загородных трассах. Ведь на них, из-за состояния дорожного полотна, происходит большинство тяжких ДТП.
«С начала года выдано более 24 тыс. предписаний по улучшению дорожной безопасности. Однако это не всегда приводит к снижению аварийности. Требуется срочное строительство более шести тыс. км дорог с четырьмя и более полосами для повышения безопасности», — заключил министр.
По данным МВД, ежегодно в стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают более двух тысяч человек, свыше 19 тыс. получают увечья. Наиболее высокие показатели по ДТП в Алматинской, Жамбылской и Мангистауской областях, а также в городах Алматы и Шымкенте.
Глава правительства привел конкретные примеры гибели людей, отметив при этом, что в стране из года в год не снижается количество ДТП. Только за шесть месяцев текущего года погибло порядка тысячи человек.
Так, вечером 18 июня, в поселке Шелек Алматинской области на автодороге «Шелек-Хоргос» ученика 10-го класса, перебегавшего проезжую часть в неустановленном месте, сбили на смерть. При этом на указанном участке не было ни пешеходного перехода, ни освещения.
«Акиматам регионов необходимо увеличить количество пешеходных переходов со светофорным регулированием, установить ограждения и освещение. Особенно эту работу нужно усилить в регионах, на которые приходится наибольшая доля ДТП. На Алматинскую, Актюбинскую, Жамбылскую, Туркестанскую области, а также города Алматы и Шымкент, приходится половина всех дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели людей и травмированных», — заявил Олжас Бектенов, заострив при этом внимание на низком уровне культуры вождения, дисциплины водителей и пешеходов.
Пока же, одним из способов предотвращения ДТП, остается цифровой контроль. К отчетной дате в городах установлено свыше 24 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Системами оснащаются и патрульные автомобили. Кроме этого, специалисты прорабатывают вопрос их установки на маршрутных автобусах и машинах скорой помощи.
Читайте также: Как наказали почти за 200 нарушений руководителя и сотрудников районной больницы в СКО