[et_pb_section fb_built=»1″ admin_label=»section» _builder_version=»4.16″ global_colors_info=»{}» theme_builder_area=»post_content»][et_pb_row admin_label=»row» _builder_version=»4.16″ background_size=»initial» background_position=»top_left» background_repeat=»repeat» global_colors_info=»{}» theme_builder_area=»post_content»][et_pb_column type=»4_4″ _builder_version=»4.16″ custom_padding=»|||» global_colors_info=»{}» custom_padding__hover=»|||» theme_builder_area=»post_content»][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» title_text=»WhatsApp Image 2022-10-31 at 09.35.50″ src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/10/WhatsApp-Image-2022-10-31-at-09.35.50-1.jpeg» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][et_pb_text _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» global_colors_info=»{}» theme_builder_area=»post_content»]
За пять лет объём ритейла вырос на 70,2%. С развитием торговли и усовершенствованием процессов продажи и предоставления услуг в современном обществе нередко встаёт вопрос, где осуществлять покупки — в современных супермаркетах или на рынках сообщает Qazaqstan Media со ссылкой на Ranking.kz
В Казахстане наблюдается ежегодный рост объёма розничной торговли. За январь–сентябрь текущего года показатель составил 10,6 трлн тенге. Наибольший удельный вес в общем объёме розничной торговли пришёлся на Алматы (32,0%), Астану (12,2%), а также на Карагандинскую (8,5%) и Восточно-Казахстанскую (6,2%) области.
[/et_pb_text][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/10/111.png» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][et_pb_text _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″]
Впрочем, потребители уже озвучили ответ. Сравнение качества обслуживания в супермаркетах и на рынках проводилось в рамках исследования Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.
Согласно опросу потребителей, целью которого было определение уровня удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, наивысший балл среди 20 сфер деятельности предприятий от жителей РК получили именно супермаркеты и магазины. Уровень удовлетворённости деятельностью супермаркетов и магазинов в целом по стране составил 87,4%, а в шести регионах — более 90%.
При этом уровень удовлетворённости работой рынков составил 82,1%, это четвёртое место в общем рейтинге сфер деятельности оцениваемых казахстанцами предприятий.
[/et_pb_text][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/10/221.png» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][et_pb_text _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″]
Однако важнее здесь даже не уровень удовлетворённости, а обратный показатель — степень неудовлетворённости потребителей. И здесь рынки РК вошли в десятку сфер-антилидеров по оценкам респондентов. Весьма не удовлетворены услугами рынков сразу 13,3% потребителей. В отдельных регионах показатели рынков ещё хуже: так, в Астане работу рынков оценили как неудовлетворительную 27,7% опрошенных, в Алматы — 23,1%, в Жамбылской области — 22,6%.
В деятельности рынков были отмечены такие проблемы, как несоответствие качества товара или услуги, а также отсутствие информации о товаре или предоставление продавцами недостоверных данных и прочее. Кроме того, было отмечено, что на рынках часто не выдаются фискальные чеки — это приводит к спорным моментам при защите прав потребителей. Напомним: невыдача чека контрольно-кассовой машины или выдача чека на неверную сумму влечёт за собой административную ответственность.
В целом потребители сталкиваются со следующими проблемами:
• несоблюдение санитарных норм;
• непредоставление фискального чека;
• оскорбительное поведение продавца;
• отказ в обмене (возврате) товара;
• несоответствие качества товара или услуги;
• прочее.
[/et_pb_text][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/10/331-1.png» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][et_pb_text _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″]
Тем временем супермаркеты ожидаемо вошли в тройку сфер с наиболее низким уровнем неудовлетворённости клиентов — это, по сути, показывает, что свой выбор казахстанцы уже сделали.
У супермаркетов есть целый ряд плюсов для клиентов.
[/et_pb_text][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» theme_builder_area=»post_content» src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/10/442.png» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]