Не заполнили анкету при увольнении, задержали ответ на три дня, вовремя не рассмотрели обращение граждан. За мелкими нарушениями, которые допускают в своей работе государственные служащие, стоит имидж всего аппарата. И поэтому здесь не позволительны даже мелкие промахи. О слабых местах в работе чиновников и как избежать проблемных моментов, говорили на совещании с руководителями государственных органов, сообщает Qazaqstan Media.
Такое совещание в Северо-Казахстанской области прошло впервые. И, как рассказывают в департаменте агентства по делам государственной службы, необходимость его проведения назрела давно. Это касается не только вопросов оказания госуслуг населению, но и организации работы самих чиновников.
«В регионе на госслужбе состоят порядка 4,2 тысячи человек. Из которых 2,5 тысячи — сотрудники местных исполнительных органов. И 1,6 тысяч человек работают в территориальных подразделениях центральных государственных органов. По итогам девяти месяцев мы провели анализ их работы и увидели ряд нарушений, которые необходимо устранять», — говорит заместитель руководителя департамента агентства по делам государственной службы Аскар Баймуканов.
По его словам, если сравнивать качество исполнения государственных услуг, то оно улучшается. И это происходит благодаря повсеместной цифровизации.
«Многие процессы мы можем контролировать онлайн благодаря новым системам. Сразу же видим нарушения и реагируем на них. Это безусловно, ускоряет все процессы», — подчеркивает спикер.
Кроме того, Аскар Баймуканов рассказал, что в этой сфере, как и прежде, наблюдается дефицит кадров. Многие служащие не выдерживают высоких требований и уходят в частный сектор.
«Госслужба — особая форма служения народу. Да, здесь тяжело. Но при этом, часто госслужащие покидают свои места, потому что получают новые должности. То есть происходит соблюдение принципа меритократии», — отмечает Аскар Баймуканов.
К слову, собеседник добавляет, что каждому кто планирует работать в госструктуре, необходимо ответить на вопрос, готов ли он служить своей стране. Ведь в этой сфере моральные и профессиональные ценности человека должны идти в одной связке.
«Служащий должен работать эффективно. А наша цель следить и улучшать его работу. Несмотря на постоянный контроль, у нас еще не все идеально. Есть над чем работать», — заключает заместитель руководителя департамента агентства по делам государственной службы Аскар Баймуканов.
Чиновник говорит, что обо всех замечаниях, которые находят в работе аппаратов акимов или в каком-либо управлении, всегда уведомляют ведомства в письменном виде. Как правило, после этого департамент получат сухой ответ об устранении всех замечаний. На прошедшем же совещании руководитель ведомства Ержан Карымсаков лично поднимал многих родителей аппаратов акиматов и задавал им вопросы.
Диалог между департаментом по делам госслужбы и служащими шел больше полутора часов. Чиновники получили инструкции, как устранить недочеты в работе.
Читайте также: 170 юных акробатов соревнуются за Кубок республики в Петропавловске