В Петропавловске прошло заседание Общественного совета, на котором выступили специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей. Они выяснили, в каком магазине Петропавловска больше всего продается отечественная продукция, передает Qazaqstan Media.
Специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей провели мониторинг отечественных товаров в четырех крупных супермаркетах. Это точки торговых сетей Magnum, Семейный, Северный и Aimer.
Молочная продукция
Самое большое количество молочной продукции оказалось в магазине Magnum – это 71 %. Небольшой отрыв у Aimer – 70 %, в Северном – 63 % и 47 % в Семейном.
В магазинах представлены такие производители, как «Зенченко и К, «Масло -Дел», «Молсервис», «Молпродукт», «Компания ФудМастер», «ДЕП» и другие.
Всего казахстанской молочной продукции выставлено 62 %, российской – 36 % и лишь два процента относятся к белорусским производителям.
Масло сливочное
Первое место по продаже отечественного сливочного масла занял магазин Aimer – 86 %.
«В Северном – 81 %, Magnum – 78 % и Семейном – 75 %. Производителями продукции также являются «Зенченко и К», «Ростан», «ЭкоМол Сергеевка», ИП «Пальчик В.Т.» и другие. Российское сливочное масло составляет наименьшее количество. В магазинах представлен лишь 21 %», — отметил руководитель департамента торговли и защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по СКО Канат Женicбекұлы.
Колбасные изделия
Самый редкий отечественный продукт на прилавках магазинов – колбаса. По анализу департамента 43 % продается в Magnum. В Aimer – 36 %, в Северном – 33 % и Семейном – 25 %.
Колбасные изделия от ТОО «Казмясопродукт», «Қарқын-2030» (ТМ «НӘРЛЕН»), «Агропродукт ЛТД» (ТМ «Мясодел») и мясоперерабатывающего комбината Shah.
60 % колбасных изделий – российского производства. Белорусского – шесть процентов, а отечественного – 34 %.
Читайте также: Более 50 семей получили дома в микрорайоне Бірлік Петропавловска