Не так давно в Кокшетау повысили оплату за проезд на общественном транспорте. Разумеется, жителей областного центра эта новость не обрадовала, так как последние годы жалобы на отсутствие автобусов поступают чуть ли не каждый день. Повышение тарифов пока никак не повлияло на ситуацию. Стоит ли ждать улучшения положения, узнавала корреспондент Qazaqstan Media.

С 11 июля в городе Кокшетау стоимость проезда на общественном транспорте повысили с 80 до 100 тенге при оплате транспортной картой и со 150 до 180 – наличными.

Однако ожидаемых улучшений не произошло. На маршрутах по-прежнему крайне мало автобусов. Порой всего два на весь город. Что происходит в таком случае в часы пик не стоит и говорить. Кокшетауцы в отчаянии поднимают данный вопрос как в соцсетях, так и на отчетных встречах с местными исполнительными органами, но уже несколько лет ситуация не меняется.

Корреспондент QM связалась с руководителем ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Олегом Агоевым. По его словам, главная причина уже много лет – острая нехватка водителей автобусов.

«Мы ожидали приход водителей, но их по-прежнему не хватает. В связи с этим существенного улучшения нет», — сказал в разговоре Олег Агоев.

Дефицит кадров связан с тем, что уже более 10-ти лет из образовательных учреждений не выпустили ни одного водителя с категорией «Д».

«Притока молодых специалистов нет. У нас водители работают по 30, 40 лет. Есть пенсионеры, которым здоровье позволяет. Получить категорию «Д» очень сложно. Много этапов, около семи лет занимает. Не каждый может столько времени ждать, чтобы стать водителем автобуса», — отметил собеседник.

Кроме этого, из-за нехватки кадров у водителей общественного транспорта довольно тяжелый режим дня. Им приходится вставать в пять утра и работать допоздна.

«Зарплата, в среднем, более 300 тысяч тенге. За переработку доплачиваем. Есть те, у кого оплата выше 400-500 тысяч. Конечно, они вынужденно работают практически без выходных. Стараемся соблюдать режим труда, но не получается», — добавил руководитель автобусного парка.

Как отметил собеседник, вопрос по упрощению процесса получения категории «Д» неоднократно поднимался на всех уровнях, в том числе в правительстве. Но решения пока нет.

Что же делать местным жителям?

«Надеемся, что осенью придут водители с категорией «Д», которые летом были задействованы на других объектах. Летом всегда особый дефицит кадров, так как водителей переманивают частные компании. По статистике осенью приток. Учитывая, что благодаря повышению тарифов, мы зарплату подняли, я думаю, что те, кто придут осенью, останутся. Только так мы сможем выйти из положения», — сказал Олег Агоев.

Читайте также: Маршрутный автобус загорелся в поселке Застанционный

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x