Почти миллион тенге. Столько потеряла пенсионерка из Северо-Казахстанской области, купив некачественный слуховой аппарат. Продавец отказывался возвращать деньги, пока в ситуацию не вмешался департамент по защите прав потребителей, пишет Qazaqstan Media.

Пенсионерка обратилась за помощью в департамент с просьбой помочь вернуть 986 тысяч тенге. Именно столько она заплатила за некачественный слуховой аппарат. Женщина неоднократно просила продавца расторгнуть договор и вернуть деньги, но тот игнорировал обращения. Во время внеплановой проверки предприниматель все же вернул пожилой женщине деньги. И избежать ответственности ему не удалось.

«За непредоставление письменного ответа на претензию в срок, компания была оштрафована. Субъект среднего бизнеса оплатил штраф в размере 7,5 МРП. Что составляет 29 490 тенге», — рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей СКО Лазьим Мияшева.

Это не единственный случай нарушения потребительских прав. Например, в одном из гипермаркетов Петропавловска мужчине продали булочку «Ромашка» по цене 360 тенге. Хотя на витрине был указан акционный ценник в 249 тенге.

«Переплата потребителя в этом случае составила 111 тенге. Виновное ТОО привлекли к ответственности и оштрафовали на 15 МРП. Это около 59-ти тысяч тенге. 50 % от полного штрафа в порядке сокращенного производства», — добавила Лазьим Мияшева.

Как пояснили в департаменте, обращения потребителей — это основание для внеплановой проверки. Главное фиксировать нарушения. Для этого нужно снимать фото и видео, сохранять чеки и подавать письменные претензии продавцам.

«С начала года вступили в силу изменения в кодекс об административных правонарушениях. Теперь предприниматели несут более серьезную ответственность. Если раньше многие нарушения заканчивались предупреждением, то теперь штрафы от пяти до 25-ти МРП, в зависимости от размера бизнеса», — пояснила спикер.

В первом полугодии этого года в областной департамент по защите прав потребителей поступило 178 предложений. Больше всего североказахстанцы жаловались на розничную торговлю и электронную коммерцию.

Как отмечают специалисты, чаще всего потребители жалуются на отказ в возврате товара, разницу цен в чеке и на витрине, а также на некачественные товары.

Читайте также: Голос степи, слово времени: 125 лет Сабиту Муканову отметили в Жамбылском районе СКО

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *