Перспективы развития малокомплектных школ СКО обсудили на заседании Комитета Мажилиса

Качество образования в сельских школах региона выше, чем в некоторых городских учебных заведениях страны. Об этом говорили сегодня на первом выездном заседании комитета социально-культурного развития Парламента Мажилиса РК в Петропавловске, пишет Qazaqstan Media.

Более 40% школ Казахстана являются малокомплектными. Они характеризуются совмещенными классами. Основная тема заседания касалась развития и поддержки таких учебных заведений. Участники встречи обсуждали предлагаемые законодательные поправки, которые способны решить главные проблемы этих школ.

«Проблем не мало. Когда мы говорим о сельском образовании, о разнице в качестве знаний между городскими и сельскими школами, мы должны не обобщать. Разница есть. Даже если мы сравним качество знаний в сельских школах СКО и городских учебных заведений, например Кызылорды, Мангистау либо Туркестана, то можем увидеть ситуацию наоборот. Качество образования в сельских школах региона выше. Мы подготовили поправки и хотим с представителями отделов образования, директорами школ и педагогами эти поправки обсудить. Понять, насколько, по их мнению, они актуальны и позволяют ли решить проблемы», — уточнил председатель комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК Асхат Аймагамбетов.

3,8 млн детей обучаются в школах Казахстана. В 1370 учебных заведениях имеются совмещенные классы. В малокомплектных школах получают образование 190 тысяч учащихся. Это небольшой процент от общего количества учеников страны.

«Доля небольшая, но они тоже дети Казахстана и нужно обратить внимание на качество их образования. Есть вопросы к инфраструктурному развитию, обеспечению материально-технической базы, оснащению кабинетов физики, химии, биологии, информатики малокомплектных школ. Важно и наличие квалифицированных педагогов. В силу небольшого количества учащихся, здесь имеет место быть проблема нехватки кадров», — отметила первый вице-министр просвещения РК Шолпан Каринова.

Однако учащиеся малокомплектных школ региона демонстрируют неплохой уровень знаний. Об этом говорят результаты исследований.

«Малокомплектная школа – это не всегда некачественное образование. У нас есть страновое и международное исследования, в которых казахстанские школьники участвуют периодически. Мы это делаем, чтобы сравнивать результаты наших детей с учениками мировых школ. В последнем международном исследовании в 2021 году по чтению с пониманием, школьники СКО показали наилучший результат. Оказались на втором месте по стране. Хотя здесь, в регионе, более 80% школ малокомплектные», — рассказала Шолпан Каринова.

Второй год подряд в стране проводится образовательный мониторинг достижений. Его главная цель показать, насколько правильно оцениваются полученные знания детей. Завершается оцифровка учебников.

«В рамках пилотного проекта в Актюбинской области в малокомплектных школах преподают уроки педагоги гимназий и лицеев в цифровом формате. Ученикам нравится. Так мы определяем роль цифрового учителя и того, который преподает в классе. Планируем запустить в работу проект в пяти регионах», — отметила Шолпан Каринова.

Опыт синтеза работы цифрового обучения и малокомплектных школ за рубежом показывает, что сохранение таких видов учебных заведений сохраняют и само село.

«В США и Австралии это помогает сохранять деревни. Мы видим. Что школы являются культурным местом социализации села. Конечно, важна и подготовка кадров к работе в малокомплектной школе. Основную роль здесь должны играть региональные вузы. Они, основываясь на потребности, должны готовить кадры для региона. Нужно возрождать традиции и готовить учителей многофункционалов. Тех педагогов, которые способны в школе проводить дополнительные занятия», — отметила на заседании президент Национальной академии образования имени Ыбрая Алтынсарина Мадина Тыныбаева.

Также читайте: Что стало с идеей заменить учебники на планшеты в школах Казахстана.

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x