Ремонт дорог – тема для постоянных обсуждений. Зачастую акмолинцы жалуются на качество дорожных полотен или же задержку сроков сдачи объекта. Связано это со многими факторами, один из которых – неквалифицированные кадры. Подробнее в материале корреспондента Qazaqstan Media.

Строительством или же ремонтом дорог занимается подрядная организация, которая выигрывает открытый конкурс. Работников и технику на объект, соответственно, также предоставляет она. Однако есть большая проблема, которую отмечают и сами специалисты, – нехватка кадров. Кроме того, из-за сезонности зачастую привлекают неквалифицированных рабочих.

«Мы чувствуем профессиональный голод в нашей сфере. Необязательно, чтобы это был инженерный состав. Необходимость, к примеру, в механизаторах есть, которые качественно работу могут сделать за один раз.  Много пробелов, так как не владеют новыми технологиями, другими нужными механизмами. К слову, подрядная организация платит машинисту автогрейдера больше, чем начальнику, потому что основную работу выполняют именно механизаторы», — рассказал в беседе с корреспондентом QM директор филиала РГП «Национальный Центр качества дорожных активов» по Акмолинской области Талгат Кайратхан.

В Акмолинской области ежегодно работают более ста подрядных организаций, и далеко не у всех есть специалисты. Зачастую это становится причиной некачественных работ или просрочкой сдачи объекта. Однако это – нарушение, ведь подрядные организации, участвуя в конкурсах, обязаны иметь квалифицированных специалистов.

«По факту иногда видим, что на объектах находятся простые рабочие, которые не учились, не имеют понимания о дорогах, не соблюдают ни уклон, ни толщину слоя, ни технологию выполнения работ. Каждый вид работы имеет свою технологию. Например, взять ямочный ремонт. Нужно контур выделить самого места ремонта, обработать битумом, после этого только укладывать холодный или горячий асфальт. Потом всегда идёт уплотнение. В основном, это не соблюдается. Часто по городу видим, что контур как раз-таки не выделяют, это для безопасности самих рабочих необходимо. Это от подрядчиков зависит, конечно», — дополнил собеседник.

К слову, заказчик имеет полное право остановить работы, если подрядная организация не выполняет какой-то из пунктов договора. Именно поэтому так часто можно услышать новости о задержке сроков сдачи объекта из-за «недобросовестных» подрядчиков.

«В договоре все моменты прописаны. Там есть положение о мобилизации дорожно-строительной техники и персонала. То есть прописывается, сколько должно быть мастеров, начальников, инженеров и так далее. Подрядные организации должны выполнять. Но это не является главным основанием, так как важнее качество, которое мы проверяем», — отметил Талгат Кайратхан.

Наццентр качества дорожных активов по Акмолинской области постоянно проводит проверки толщины, уплотнения, а также различные испытания. Правильное использование нужных материалов и качественная работа влияет на долговечность.

К слову, за текущий год Наццентр провел 469 выездов. Из них по республиканской сети дорог – 196, по местной – 270. Выявили 404 нарушения, из них не устранили или находятся в работе 234. В том числе по республиканским дорогам – 221, из них неустраненные или в работе – 66. По местным дорогам – 183, из них неустраненные или в работе – 168.

Наиболее частые нарушения – несоответствие толщины асфальтобетонного покрытия, а также физико-механических свойств стандартам, несоблюдение технологий.

Стоит отметить, что проблема с дефицитом кадров решается. Так, сотрудники Наццентра с 2020 года посещают школы области. С учениками проводят профориентацию, рассказывают о дорожной сфере. В текущем году посетили 91 школу.

«В этом году из колледжа брали на практику десять человек на бесплатной основе и двоих на платной. Их обучаем. Кто у нас раньше проходил практику, сегодня работает в штате. В 2023 около 20 студентов закончили именно по нашей профессии», — добавил директор облфилиала.

К слову, с 1995 года Высший технический колледж города Кокшетау выпускает от 18 до 25 дорожных строителей.

«Выпускаем прикладных бакалавров дорожного строительства. Кроме этого, у них еще две квалификации рабочие – это дорожный строитель и мастер – техник-строитель. Работают все по специальности в организациях дорожного строительства – Кокшетау жолдары, Кокшетауавтодор, Наццентр качества дорожных активов, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Работают они на разных позициях – дорожный рабочий, оператор катка, геодезист, помощник геодезист», — рассказал замруководителя по профессиональному обучению Высшего технического колледжа города Какшетау Нартай Ибраев.

Получается, что на сегодня в сфере дорожного строительства должно быть около 500 квалифицированных рабочих. Однако на состояние дорог, качество проводимых работ это, почему-то, не сказывается. Кроме того, на рабочие специальности выделяются гранты, то есть немалые бюджетные деньги, равно как и на строительство, ремонт дорожных полотен.

Читайте также: Массовая гибель рыбы на реке Ишим испугала акмолинцев

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x