Небезопасный тротуар: электровелосипеды - новая боль петропавловцев

Не успели жители Петропавловска смириться с летающими по тротуарам и дорогам электросамокатчиками, как появились новые участники дорожного движения. В этом году популярность набирают электровелосипеды. Экологичное, быстрое и удобное средство передвижения причиняет пешеходам и автовладельцам массу неудобств, сообщает Qazaqstan Media.

Я буду долго гнать велосипед

От классических велосипедов электромодели отличаются наличием аккумуляторов и двигателя. Велобайк оснащен бортовым компьютером, который показывает скорость движения, уровень заряда, режим езды. При этом, если во время поездки села батарея, транспорт не остановится. Придется только крутить педали.

Плюсы для водителей таких современных средств, очевидны. Однако для пешеходов, снующие по улицам Петропавловска велосипедисты, создают дискомфорт. Горожане отмечают, что подростки, гоняют по тротуарам, не обращая внимание на прохожих. В особенности за свою безопасность опасаются мамы с маленькими детьми и пожилые люди.

«Улицы нашего города не приспособлены ни для самокатов, ни для велосипедов. Идя по тротуару, нет возможности расслабиться. Каждую минуту ожидаешь, что кто-то может налететь. Были случаи, когда малолетние водители едва успевали затормозить, слегка задевая своим средством. А сколько лихачей можно встретить на главной улице города?!», — возмущается жительница Петропавловска Ольга Семенова.

Не в восторге и петропавловские автомобилисты. Водители электровелосипедов наравне с электросамокатами, создают реальные аварийные ситуации. К счастью, по данным департамента полиции, ДТП с участием электровелосипедов, ни в городе, ни в области пока не зарегистрировано.

Хотя бы одной рукой…

Согласно действующим правилам дорожного движения, электровелосипеды приравниваются к классическим велосипедам или электросамокатам. Однако предел скорости такого транспортного средства не должен превышать 25 км/ч. А управлять им могут только лица, достигшие 14 лет.

«В случае выявления нарушения ПДД несовершеннолетними, законные представители привлекаются к административной ответственности по статье 127 «Неисполнение обязанностей по воспитанию», — пояснили в департаменте полиции.

Тот, кто собирается приобрести электровелосипед, должен помнить о необходимости соблюдения общих правил безопасности:

  • держаться за руль хотя бы одной рукой;
  • не перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велобайка;
  • не транспортировать грузы, если на транспорте нет специального приспособления для их закрепления;
  • не поворачивать налево на дорогах, где есть больше одной полосы или расположены трамвайные пути;
  • не буксировать другие электровелосипеды, самокаты, мопеды.

Кроме того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, необходимо слезть с транспортного средства и заглушить мотор. При этом, на проезжей части у водителя должен быть специальный шлем.

Для дополнительной защиты также можно использовать наколенники и налокотники, хотя это не является обязательным требованием.

В отличие от автомобилей и мотоциклов, электрические велосипеды не подлежат обязательной государственной регистрации. Владельцам такого транспорта также не нужно уплачивать налоги или сборы за их использование.

Отметим, что ввоз электровелосипедов в Казахстан не запрещен. Они не ставятся на учет. Стоимость велобайка варьируется от 93 тысяч до трех с половиной миллионов тенге.  

Читайте также: «Сами измерьте себе давление» − прием терапевта для пенсионерки из Петропавловска едва не закончился госпитализацией.

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x