Северо-Казахстанская область вновь доказывает: село может быть источником не только вкусной продукции, но и сильных предпринимательских историй. Благодаря проекту «Одно село — один продукт» пять местных бизнесменов стали обладателями грантов на 5 млн тенге и разработали свои бренды, сообщает Qazaqstan Media.
В июне в Северо-Казахстанской области состоялся очередной конкурс грантов, инициированный акиматом и Палатой предпринимателей СКО. Победителями стали шесть субъектов социального предпринимательства, пять из которых финалисты проекта 2023–2024 годов.
Этот проект третий год реализует Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Основная идея — развитие локального бизнеса через использование местного сырья и создание уникальных конкурентоспособных продуктов. Основанная на японской модели развития регионов, программа быстро прижилась в казахстанских реалиях.
Одной из обладателей гранта стала руководитель козьей фермы ТОО «Тамаша 2050» Светлана Карабанова. Предприятие, начавшееся с небольшого хозяйства, сегодня превратилось в одного из крупнейших производителей козьего молока и сыров в регионе.
В 2024 году Светлана запустила цех по производству натуральных сыров. А благодаря гранту в 5 млн тенге смогла закупить и установить современное холодильное оборудование. Это десять блоков охлаждения с наружными и внутренними модулями, общей стоимостью свыше 6 млн тенге.

«Я счастлива. Сыры — в восторге! Благодарю всех, кто верит в наш проект. Это большая поддержка не только финансово, но и морально», — говорит Светлана.
В июле в СКО прошла региональная ярмарка-выставка «Одно село — один продукт». Около 40 участников представили свои товары — от традиционного айрана и домашних сладостей до изделий из войлока и авторской керамики.
По итогам ярмарки отобрали 10 полуфиналистов. В сентябре они представят свои проекты перед бренд-комитетом. Трое лучших получат поддержку технологов и маркетологов, а также шанс побороться за гранты до 5 млн тенге.
Проект показывает, что за каждой деревенской лавкой, фермой или мастерской может стоять большая история. История труда, традиций и предпринимательского духа. А еще — это шанс для целых сообществ стать узнаваемыми на всю страну.
Читайте также: От скепсиса до вдохновения: урбанистический переворот на главной улице Петропавловска