За четыре месяца в департамент торговли и защиты прав потребителей по СКО поступило 190 устных и письменных обращений. Как показывает анализ, права граждан нарушаются как в сфере розничной, так и электронной торговли, сообщает корреспондент Qazaqstan Media.
По информации специалистов департамента, потребители жалуются на отсутствие ценников на витрине, отказы в возврате товара ненадлежащего качества, непредоставление ответа на претензию и другие нарушения закона.
«Хотелось бы отметить, что с 1 января разрешены внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства. В апреле на основании обращения потребителя, была назначена внеплановая проверка ИП. По результатам выявлено нарушение в виде неисполнения продавцом обязанности по предоставлению ответа на претензию потребителя, установленные статьей 42-4 Закона «О защите прав потребителей». За несоблюдение законодательства Республики Казахстан предпринимателя привлекли к административной ответственности по части 5 статьи 190 КРКоАП», — сказала заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО Лазьм Мияшева.
Кроме того, сотрудники департамента регулярно мониторят цены на социально значимые продовольственные товары.
«В связи с этим информируем, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» при заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров размер предельной торговой надбавки должен быть установлен в обязательном порядке. Сделка, совершенная с нарушением данного требования, недействительна», — пояснила спикер.
Размер предельной торговой надбавки составляет не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика.
Специалисты советуют фиксировать доказательства, подтверждающие нарушение их прав и законных интересов.
Также читайте: Китайскую дешёвку получил житель Петропавловска вместо Iphone 14