Главный финансовый институт республики предупреждает об участившихся случаях мошеннических действий. Физические и юридические лица стали обращаться в Национальный Банк с просьбой о содействии в получении денег в иностранной валюте, пишет Qazaqstan Media.
К таким обращениям, как правило, прилагаются поддельные платежные документы (в т.ч. в форматах SWIFT) и договоры, подтверждающие несуществующие счета и переводы денег.
«Обращаем внимание, что Национальный Банк является центральным банком и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан. Он не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК. Национальный Банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдает разрешений на проведение операций посредством SWIFT», — сообщает пресс-служба Нацбанка.
Национальный Банк присваивает учетные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий либо одобряющий характер.
«Учетный номер присваивается Национальным Банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом, присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан», — уточняется в сообщении.
Ранее редакция сообщала, что в Петропавловске по новой схеме обманывают горожан интернет-мошенники.