Под предлогом перерегистрации абонентского номера мошенники сняли со счета жительницы Акмолинской области 5,5 млн тенге. Полицейские начали расследование, передает корреспондент Qazaqstan Media.
Всего три телефонных звонка понадобились киберпреступникам, чтобы ввести в заблуждение 69-летнюю акмолинку. Женщина лишилась денег, которые хранила на депозите. Первый звонок от аферистов горожанке поступил 26 января.
«Мошенник представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что проходит перерегистрация абонентских номеров и процедуру необходимо провести в течение часа, иначе номер работать не будет. Встревоженная женщина тут же согласилась на условия, так как испугалась, что не сможет связаться с детьми, которые находятся за границей. Она продиктовала им код, который пришел по SMS и успокоилась», — сообщают в пресс-службе ДП Акмолинской области.
Спустя 15 минут от мошенников поступил второй звонок. В этот раз они представились сотрудниками «Халык банка». И по «старой» схеме, с оформлением кредита, убедили женщину обновить банковскую карту.
«Все эти действия оказались взаимосвязаны. Аферисты поняли, что обмануть потерпевшую довольно просто. Они сказали ей установить на свой телефон приложение «Кенгуру». С его помощью можно разблокировать карту. Все действия акмолинка выполняла, четко действуя инструкциям мошенников: установила приложение, прошла соответствующую регистрацию, а затем продиктовала коды из сообщений. Предостеречь ее никто не мог, так как о звонках она никому не рассказала», — заключили в ведомстве.
На следующий день женщина решила проверить депозит и обнаружила пропажу 5 500 000 тенге. Когда информацию о пустом счете подтвердили в банке, акмолинка написала заявление в полицию. Сейчас сотрудники отдела полиции Аккольского района пытаются установить личности аферистов.
фото: freepik.com
Читайте также: Открытую черепно-мозговую травму на работе получил акмолинец