Пять новых комфортабельных автобусов пополнят один из протяженных маршрутов Петропавловска. Их приобрели в лизинг по госпрограмме обновления автобусных парков при поддержке Фонда развития промышленности, пишет Qazaqstan Media.
Главное преимущество новых автобусов в экологичности — это модель Евро-5. Они на дизельном топливе и имеют ряд преимуществ в комфорте. Салон рассчитан на 52 пассажиров, 19 которых могут ехать сидя.
«Автобусы отечественного производства «Паз Вектор некст». Их выпускают на базе казахстанского завода «Daewoo Bus Kazakhstan» в городе Семее. Они современные и очень удобные. Я не стала экономить на качестве. В салоне есть кондиционер, печки, видеонаблюдение. Но самое главное, что они приспособлены для маломобильных людей. Задняя площадка опускается, чтобы мог заехать человек на инвалидном кресле или с люди детскими колясками», — рассказала председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова.
Выбор на эту модель выпал неслучайно. В 2019 году Галина Семёнова покупала четыре таких автобуса, когда обновляла маршрут № 9. Они себя хорошо зарекомендовали по техническим требованиям, по комфорту и теплу. В этот раз новые «европазики» будут работать на маршруте № 14.
«Это один из протяженных маршрутов в Петропавловске. Он идет с 20-го микрорайона через весь город и заканчивается в селе Прибрежном. Очень важно обеспечить именно пригород регулярными рейсами. Людям нужно вовремя добираться на работу, учебу, к социальным объектам. Зимой было много жалоб на низкую регулярность движения этого маршрута. Сейчас мы скорректируем расписание, и он будет работать стабильно. Также нужно будет укомплектовать штат водителей», — добавила Галина Семёнова.
Пять новых автобусов придут на смену старым. На этом маршруте останется обновить еще три единицы, и тогда он будет полностью соответствовать современным стандартам комфорта, качества и экологичности.
«Благодаря реализации госпрограмм, я по возможности обновляю автобусный парк. Это создает благоприятные условия для населения. Надеюсь на ответственность и поддержку со стороны акиматов – областного и городского в вопросах своевременности и полноты субсидирования перевозок», — отметила предприниматель.
Один автобус стоит 37 млн тенге. Покупка пяти новых единиц техники обошлась в 185 млн тенге. Техника приобретена в лизинг на семь лет.
Читайте также: МВД перестанет снимать и выкладывать извинения казахстанцев