[et_pb_section fb_built=»1″ admin_label=»section» _builder_version=»4.16″ global_colors_info=»{}»][et_pb_row admin_label=»row» _builder_version=»4.16″ background_size=»initial» background_position=»top_left» background_repeat=»repeat» global_colors_info=»{}»][et_pb_column type=»4_4″ _builder_version=»4.16″ custom_padding=»|||» global_colors_info=»{}» custom_padding__hover=»|||»][dsm_perspective_image _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» src=»https://qaz-media.kz/wp-content/uploads/2022/11/i-2022-11-29T164211.051.webp» align=»center» hover_enabled=»0″ sticky_enabled=»0″][/dsm_perspective_image][et_pb_text _builder_version=»4.18.0″ _module_preset=»default» global_colors_info=»{}»]
Министр просвещения Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов провел заседание координационного совета по вопросам аутизма. С представителями неправительственных организаций обсудили вопросы поддержки особенных детей и проект специальной Дорожной карты, передает корреспондент Qazaqstan Media.
В Казахстане ежегодно увеличивается количество детей с РАС. К примеру, если в 2003 году в стране зарегистрировали 77 детей с таким диагнозом, то на сегодняшний день это число уже превышает отметку в девять тысяч. Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов опубликовал на своей странице в Facebook основные направления по усовершенствованию работы с детьми с аутизмом.
— Планируем совместно с другими уполномоченными государственными органами, с учетом мнений и предложений специалистов, утвердить комплексный документ по работе с особенными детьми. Сегодня возникает вопрос по своевременному выявлению у детей расстройств аутистического спектра. В основном, выявление происходит, когда ребенок приходит в дошкольную организацию. Заметив признаки аутизма, воспитатели рекомендуют родителям обратиться в ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация) или в поликлинику. Что еще хуже, многие обнаруживают расстройство уже в школьном возрасте, когда ребенок приходит в первый класс. Необходимо принять все меры, чтобы аутизм у детей выявлялся своевременно, на ранней стадии, тогда будет более эффективной коррекционная поддержка, — написал министр.
Асхат Аймагамбетов отметил необходимость оказания всесторонней поддержки родителям детей с аутизмом. Для этого планируется разработать специальные программы для онлайн обучения.
— Мы планируем разработать несколько модулей, к примеру, вводный курс о том, что делать родителям, когда они только узнали об аутизме у ребенка, куда обращаться, какие меры принять, какую помощь можно получить, а также подготовить другие специальные онлайн-программы для родителей о том, как в домашних условиях проводить реабилитацию ребенка, — поделился министр просвещения РК.
Также по словам министра планируется ввести в дошкольные организации штат педагогов-ассистентов. Дополнительно к этому рассматривается вопрос о предоставлении индивидуальных помощников, которые будут помогать детям с особыми образовательными потребностями во время нахождения в организациях образования.
Помимо этого Асхат Аймагамбетов сообщил, что за три года в Казахстане почти на треть увеличилось количество психолого-медико-педагогических консультаций. Однако потребность в подобных услугах еще не полностью покрывает предложение.
— Это очень серьезная динамика. Но очередь при этом все еще есть, поэтому мы в текущем году инициировали новый законопроект. В рамках этих поправок уже установлен новый норматив для открытия одного ПМПК на 50 тысяч детского населения. Это даст нам возможность открыть еще 36 ПМПК. Еще один хороший механизм увеличения охвата детей с ООП – размещение госзаказа среди частных организаций. Инициированный министерством законопроект позволит размещать госзаказ в том числе среди НПО, и других частных организаций, специализирующихся на работе с детьми с аутизмом. Таким образом будем поддерживать детей и через частные центры тоже. Будем и дальше развивать кабинеты коррекции и сеть аутизм-центров в регионах. На сегодня работают 12 аутизм-центров, и нам необходимо, чтобы в следующем году в регионах открылись еще восемь таких центров. При этом, необходимо также работать над программами, методиками и процедурами как диагностики, так и реабилитации, — добавил Асхат Аймагамбетов.
Министерство просвещения продолжит работу и в области повышения квалификации специалистов, занимающихся с детьми с аутизмом. В вузах страны предлагают открыть профильную магистратуру для педагогов, психологов ПМПК и коррекционных кабинетов, соответствующие инициативы будут переданы в Министерство науки и высшего образования.
[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]