В Петропавловске на заседании регионального бренд-комитета выбрали троих победителей проекта «Одно село – один продукт». Они представят Северо-Казахстанскую область на республиканском уровне, пишет Qazaqstan Media.
В этом году участие в выставке-ярмарке «Одно село — один продукт», которая прошла в Петропавловске 13 июля, приняли 32 предпринимателя. Среди них были, как городские, так и сельские жители.
«По итогам выставки в следующий тур конкурса прошли 10 финалистов, которым сегодня предстоит защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом», — приветствуя его участников, отметил директор Палаты предпринимателей СКО Есжан Оразалин.
На суд жюри были представлены такие товары, как мороженое, одежда и головные уборы из войлока, тушенка из баранины, йогурт из козьего молока, кумыс, мясо домашнего копчения (конина, баранина, говядина), специи и консервированные овощи, копченые колбасы и мясо, турецкий айран для донерных, зефир.
В итоге решением бренд-комитета были определены три победителя:
- ИП «QAZAQ QOY SOLTYSTIK» — Арман Смагулов (производство тушенки из баранины);
- Досым Ахмер (производство кумыса);
- ИП «Кайырова М. Б.» – Мадина Кайырова (мясо домашнего копчения – конина, баранина, говядина).
Призер, занявший первое место рассказал об истории создания бизнеса. Свое дело учитель из Дмитриевки Тимирязевского района Арман Смагулов начал развивать в 2022 году: открыл ИП и начал разводить племенных овец.
«Тогда я завез с племенного центра Костанайской области 54 головы племенных овец. Изначально цель была увеличение поголовья и реализация мяса, о производстве тушенки я еще не думал. За три года я получил в аренду 500 га пастбищных угодий для выпаса баранов и 23 га пашни. Увеличил поголовье до 350 овец, построил три помещений для содержания животных, купил технику и оборудование – приобрел трактор и телегу, квадроцикл для пастуха, мобильный передвижной пункт для стрижки овец», — рассказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.
Содержать такое большое хозяйство одному нелегко, поэтому огромную поддержку мужчине оказывает его семья. Также есть работник. Как говорит Арман Смагулов: «до обеда я учитель в школе, а после уроков – предприниматель».
Идея производства тушенки пришла его супруге в прошлом году, когда цена на мясо баранины была невыгодной для реализации.
«Приобрели на маркетплейсе небольшой автоклав-консерватор. Первую партии тушенки распробовала семья, затем родственники и соседи. Так, собственно, и возникла идея перерабатывать сырье. В планах открытие полноценного цеха. Написал бизнес-план, нашел соответствующее помещение, жду финансирования по проекту «Ауыл аманаты», — сказал индивидуальный предприниматель Арман Смагулов.
При выборе победителей в первую очередь акцент был сделан на то, чтобы при производстве продукции или товаров предпринимателями использовалось исключительно местное сырье и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, ее упаковки, региональные особенности товара и есть ли у него в целом потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. А также готовность самого производителя — наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и другое, отметили в бренд-комитете.
Победители представят свою продукцию на республиканской выставке «Одно село — один продукт» с возможностью дальнейшего продвижения на рынок. Им будут помогать маркетологи по дальнейшему сопровождению, брендированию, сертификации их продуктов (товаров) и продвижению на экспорт. Также они получили возможность участвовать в конкурсе на грантовое финансирование до 5 млн тенге.
Читайте также: Специалистов по добыче олова будут готовить в СКО