Большегрузы на дорогах – одна из самых распространенных причин высокого износа дорожного полотна. Специальные электровесы для большегрузных автомобилей установят в Северо-Казахстанской области. За превышение предельно допустимой массы предусмотрен штраф для владельцев транспорта, сообщает Qazaqstan Media со ссылкой на «24KZ».
В центральной части Северо-Казахстанской области нет каменных карьеров, поэтому инертные материалы поставляют из соседней Акмолинской области. Основной поток большегрузов идет именно по этому участку республиканской трассы Астана-Петропавловск. Нередко груженные стройматериалом автомобили превышают допустимую норму в 8 тонн на ось. Представитель СКОФ «ҚазАвтоЖол» Канат Усербаев уточняет, что от перегруза участок быстро приходит в негодность.
«Большегрузные транспортные средства наши дороги разрушают. Появляется колейность, ямочность, просадки. «ҚазАвтоЖол» в текущем году планирует установить весы. Это будет способствовать тому, что большегрузы будут соблюдать нагрузку на ось. Также нашей подрядной организацией «КАЖсервис» устанавливаются знаки нагрузки на ось с табличкой температурного режима и режима времени», — говорит заместитель директора филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Канат Усербаев.
Допустимая общая масса трехосного транспортного средства – 20 тонн. Рейд по грузовикам, который провели сотрудники инспекции транспортного контроля, показал, что далеко не все перевозчики эти правила соблюдают. За перегруз владельцы машин, в зависимости от формы собственности, должны заплатить штраф от 30 МРП, то есть от 110 тысяч тенге. Одному из нарушителей во время проверки заместитель руководителя инспекции транспортного контроля Нурфазыл Кенжетаев выписал административный протокол о штрафе на сумму свыше 1 млн тенге.
«Перегруз транспортных средств влечет за собой не только разрушение дорожного покрытия, но и снижение безопасности движения. Изношенное покрытие увеличивает риск ДТП, особенно для легковых автомобилей. Также перевес обходится дорого и в ремонте дорог. Реконструкция полотна, повреждённого перегрузкой, отнимает значительные средства из бюджета. Особую озабоченность вызывает и передвижение большегрузной техники при высокой температуре воздуха. В таких условиях асфальт становится более мягким и подверженным деформации», — комментирует заместитель руководителя инспекции транспортного контроля по СКО Нурфазыл Кенжетаев.
С начала года сотрудники инспекции транспортного контроля региона составили около 600 протоколов на 72 млн тенге. В области действуют две автоматические передвижные системы измерения весовых параметров большегрузов и одна – в районе города Мамлютки. Вскоре добавятся еще две – у Сергеевского гидроузла и на участке близ села Келлеровки. Всего в регионе зарегистрировано 7,5 тысяч самосвалов массой более 20 тонн.
Читайте также: Грибами отравились две жительницы Петропавловска