Многие жители СКО уже знают, что нельзя реагировать на «звонки из банка». Однако интернет-мошенники изобретают все новые уловки, чтобы заставить работать эту схему. Одной из жертв изворотливости преступников стала 33-летняя жительница Петропавловска. Она рассказала о своем опыте, чтобы предупредить сограждан о новой уловке аферистов, пишет Qazaqstan Media.
Все началось с так называемого «звонка из банка». Горожанке сообщили, якобы поступил запрос на смену номера телефона, привязанного к ее банковской карте. Когда она сказала, что не делала этого, преступник убедил ее, что это мошенники пытаются получить доступ к ее счетам. Предложил «установить защиту». «Процедура» происходила через «чат-робот», к которому женщину подключили в мессенджере WhatsApp. Аферист подчеркнул, что не нужно называть свои данные вслух, только вносить в «чат-робот» номер карты. А еще сумму, на которую устанавливается защита, и некий «номер менеджера». На вопрос горожанки преступник пояснил, якобы это три цифры с оборота карты. На самом деле это — CVV-код, дающий возможность совершать дистанционные покупки. Однако главную ошибку горожанка допустила, когда в ответ на очередное сообщение «робота» ввела код, поступивший по SMS. Это одноразовый пароль, открывающий полный доступ к финансам клиента. Вскоре после этого «защищенная» сумма была списана с ее счетов. Ущерб составил 113 тысяч тенге.
– Данный факт был зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований по статье 190 УК РК «Мошенничество». Убедительно просим жителей области прерывать разговор, получив «звонок из банка». Если сомневаетесь в сохранности своих средств, перезвоните в ваш банк по официальному телефону или придите в отделение банка лично. Никому не доверяйте свои конфиденциальные данные и не совершайте денежных переводов под давлением посторонних лиц, – заявил начальник управления криминальной полиции ДП СКО Марат Жумалиев.
Ранее мы писали, что североказахстанцы стали меньше хулиганить подшофе.