В Комитете государственных доходов министерства финансов прокомментировали жалобы казахстанцев на требования бизнесменов принимать только наличный расчет, сообщает Qazaqstan Media со ссылкой на Tengrinews.kz.
С 1 января началась проверка мобильных переводов всех казахстанцев. С этого дня граждане жалуются на отказы предпринимателей принимать онлайн-платежи за реализацию товаров и оказание услуг, требуя наличные деньги.
Насколько законно такое требование и куда могут обращаться казахстанцы? На вопросы ответил Комитет государственных доходов министерства финансов с официальным запросом, чтобы узнать
В КГД признали, что, несмотря на рост популярности мобильных банковских приложений в последние годы, есть случаи, когда отдельные предприниматели отказываются принимать безналичные платежи, требуя оплаты наличными за реализованный товар или оказанные услуги. При этом такое требование является незаконным.
«Отказ в принятии безналичных платежей является незаконным, поскольку нормами Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» предусмотрены различные способы оплаты – банковской картой, QR платежом или наличными деньгами (статья 25). За отказ предпринимателей в принятии платежей с использованием платежных карточек предусмотрена административная ответственность на первый раз предупреждение, при повторном нарушении — штраф в размере 40 МРП, или 147 680 тенге», — ответили в пресс-службе КГД.
О фактах отказа приема безналичных платежей необходимо обращаться в органы государственных доходов. Их контакты можно найти по этой ссылке.
В ведомстве напомнили, что с 1 января 2024 года все предприниматели и их супруги должны представить декларацию, поэтому важно достоверно отражать доходы, полученные от предпринимательской деятельности. В случае приобретения имущества в последующие годы эти доходы будут учтены при налогообложении.
Кроме того, при продаже товаров или оказании услуг предприниматели также обязаны выдавать чек покупателю.
Читайте также: Аким района СКО призвал молодежь заниматься хоккеем