Жители Жаркаинского района жалуются на разбитую дорогу. Речь идет о трассе республиканского значения, соединяющей четыре области. Автодорога давно стала предметом возмущений не только акмолинцев, но и жителей соседних регионов. В прошлом году» КазАвтоЖол» заверил население, что ремонт запланирован и скоро начнется. Работы по прокладке асфальта на указанном промежутке дороги действительно начали. Везде кроме участка находящегося на территории Акмолинской области, передает Qazaqstan Media.
Дорога от Кенесары (бывш.Державинск) до Валиханова протяженностью порядка 30 километров не видела ремонта с советских времен. Любая поездка для автомобилистов становится мучением и нередко заканчивается поломкой машины.
«Это реально дорога жизни для нас, — рассказывает местная жительница Алена Чумак, — От Державинска до Аркалыка ездить просто невозможно. На границе с Костанайской областью еще как-то латали. В их регионе и ремонт уже сделали. Они начинали в апреле еще. Строительные работы ушли по направлению к Жезказгану. Почему-то именно у нас в Акмолинской области дороги нет и даже не начинали ее делать. Хотя для нас это архиважно! Тут большой трафик. Действительно востребованная дорога. Летом еще как-то справляемся, по полевым объезжаем, а потом начнется ужас опять. Я живу на два региона, часто езжу, но таких дорог я в Казахстане еще не видела».
Автоледи также поделилась, что о помощи жаркаинцы просят давно. Обращались и в акиматы, и к депутатам, но тщетно.
Редакция QM связалась с акмолинским филиалом «КазАвтоЖол», дабы найти ответы на вопросы жителей. Хочется отметить, что обратной связи мы ждали почти две недели.
«Работы по ремонту участка автомобильной дороги «Жезказган-Петропавловск» проводятся за счёт выделенных средств из республиканского бюджета. По итогам конкурсных процедур выполняются ТОО «Караганда Жолдары». Срок реализации проекта 2023-2024 года», — ответили в организации.
На лето запланированы работы по искусственным сооружениям, устройству ресайклирования, устранению пучин, а также прокладке асфальтобетонного покрытия.
График в обход Акмолинской области выбрали, чтобы избежать образования дефектов при поставке дорожно-строительных материалов, сообщили в филиале нацкомпании.
Однако избежать дефектов у генподрядчика не получилось. По направлению в опорный населенный пункт Тасты-Талды производили прокладку асфальта около пяти лет назад. Теперь дорогу здесь разбили большегрузы как раз занимающиеся ремонтом дороги в другом направлении. Вот и получается, что одно строят, а другое рушат.
На вопрос, кто понесет ответственность в случае материальных убытков жителей из-за плохого состояния дороги, ответили следующее:
«Согласно договорным обязательствам, во время ремонтных работ, вся ответственность за неудобства возлагается на генерального подрядчика».
А в завершении в компании добавили:
«Все проекты по Акмолинской области выполняются в строгом соответствии с планами и графиками производства».
Жаркаинцы надеются на правдивость обещаний национальной компании. Но теперь их волнует вопрос, восстановит ли подрядчик дорогу разрушенную в ходе ремонтных работ и какой участок в принципе попадает в планы.
К сожалению, по этому запросу в компании еще не ответили.
Редакция QM следит за развитием событий.
Читайте также: 75 наиболее проблемных участков дорог выявили в Акмолинской области
Ох уж эта многострадальная дорога . Ездили, знаем. Там адский ад, а не трасса. Самая убитая дорога, которую видели. Там никогда не было ремонта , а ведь деньги на её восстановление выделялись, только их разворовали . Об этом есть журналистские материалы в интернете . И ничего лучше не придумали, как вообще не выделять больше денег . Не искать и наказывать воров, а просто тупо больше не выделять финансовые средства ♀️