Департамент антикоррупционной службы Акмолинской области в сфере образования региона выявил системные коррупционные, передает Qazaqstan Media.

Как показал проведенный внешний анализ, коррупционные риски связаны с несовершенством механизма формирования бюджетных заявок, отсутствием централизованного учета работников образования, а также недостаточной цифровизацией и автоматизацией процессов.

Так, департамент установил факты необоснованного перечисления завышенных заработных плат бухгалтером сельской школы. Подобное хищение бюджетных средств стало возможным из-за того, что директор передал цифровой ключ бухгалтеру.

В целях исключения подобных правонарушений департаментом по противодействию коррупции внес в порядке статьи 200 УПК представление о принятии надлежащих мер по устранению причин и условий коррупции.

В частности, областному управлению образования рекомендовали рассмотреть вопрос интеграции информационных систем с госбазой данных лиц, отменить практику передачи ЭЦП первых руководителей бухгалтерам, рассмотреть внедрение биометрических сканеров отпечатков пальцев для подтверждения финансовых операций.

За коррупционное преступление подчиненного директора школы привлекли к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, руководитель антикора региона Асхат Оразхан провел разъяснительную встречу по профилактике коррупции с представителями порядка 400 учреждений образования области.

«Мы не случайно проанализировали фонд оплаты труда работников образования, почти 70% всего бюджета направлено именно сюда, и на фонд оплаты приходится основная доля похищаемых бюджетных средств. В основном установлены факты хищений, взяточничества и злоупотреблений полномочиями. По всем выявленным коррупционным рискам мы направили соответствующие рекомендации, сейчас они на исполнении у Управления образования», — отметил Айдос Жакиялин.

Читайте также: Человека и лошадь сбили на трассе в Акмолинской области

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x