На уловки интернет-мошенников попалась 73-летняя жительница Петропавловска. Пенсионерка собиралась сделать УЗИ сердца в одном из медицинских центров города, но попалась на уловки киберпреступников, и лишилась всех своих накоплений, пишет Qazaqstan Media.

Звонок от «врача»

Злоумышленники позвонили на городской номер пенсионерки. Девушка с приятным голосом поинтересовалась здоровьем бабушки и напомнила, что та записана на УЗИ сердца, уточнила дату и время и приема и спросила, сможет ли она быть в назначенный час.

«Звонившая девушка сказала, что на абонентский номер пенсионерки придет код, который нужно продиктовать. И женщина, ничего не подозревая, его продиктовала», — рассказывает старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности ДП СКО Милена Балацкая.

После этого девушка сообщила, что с пациенткой далее свяжется специалист медцентра. И он действительно очень быстро перезвонил, только уже на мобильный номер. Что это был за «врач», пенсионерка не помнит. Но зато в памяти остались все вопросы, на которые она отвечала, как под гипнозом.

«Мужчина сообщил, что нужно задекларировать деньги, которые есть на счету. На что потерпевшая сообщила, что у нее есть депозит в Народном банке», — добавляет Милена Балацкая.

Доверяй, но проверяй 

Денежные, да еще и доверчивые жертвы и нужны киберпреступникам. А с этой можно было быстро снять 2 млн тенге. Но для начала надо проникнуть в ее мобильник. Опытные интернет-мошенники делают это за пару минут.

Под диктовку «специалиста медцентра» пенсионерка четко выполняла все команды. Она скачала приложение удаленного доступа к телефону и продиктовала код мошеннику. Теперь он мог управлять ее гаджетом. В распоряжении преступника все, что находится в смартфоне — контакты, фото, видео, а главное интернет-банкинг. Это золотой ключ к двери, за которой лежат все накопления 73-летней женщины.

Каждый месяц она педантично откладывала на депозит со своей пенсии небольшие суммы. Как говорят пожилые люди, на «черный день». Сбережения, которые копились несколько лет, исчезли за секунды.

«Управляя ее телефоном, злоумышленник перевел на свой счет с ее депозита 2 млн тенге и 200 тысяч пенсии, которую она получила в тот день», — говорит сотрудница «Киберпола».

Пропажу женщина обнаружила не сразу. После разговора с молодым человеком она пошла получать пенсию. Но денег на счету не было. Пенсионерка удивилась, и решила снять небольшую сумму с депозита, чтобы купить продуктов. И тут ее ждал настоящий шок – там тоже было пусто. И жительнице Петропавловска пришлось обратится в полицию.

Фишинговая атака

В таких случаях очень сложно найти злоумышленников. Киберпреступники знают, как замести следы, чтобы остаться нераскрытыми.

«Мошенники, возможно, отправили в медицинский центр фишинговую ссылку. Как правило, это вирусные письма, они приходят пустыми. Таким образом мошенники получают полный доступ к базе данных пациентов и сотрудников», — рассказывает Милена Балацкая.

Есть номера телефонов пациентов, их медицинские карты, запись на прием. Теперь дело за малым – обзвонить клиентов и найти среди них «жертву», а у лучше не одну.

Киберпреступники пытались поймать на крючок около десяти клиентов клиники, но все они отказались продолжать сомнительный диалог и диктовать коды. Кроме одной.

Читайте также: Почему 25 февраля в древности готовили рыбу?

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *