Новые схемы отрабатывают на казахстанцам интернет-мошенники. Это может быть звонок, якобы, из электросетей, горгаза или водоканала. На какие уловки идут охотники за чужими деньгами, выясняла корреспондент Qazaqstan Media.

Очередной жертвой интернет-мошенников стала 51-летняя жительница Петропавловска, продавец магазина. В начале января ей позвонили с незнакомого номера и представились сотрудником электросетей. Сообщили, что к ней придет контролер для поверки счетчика.

«Женщине сообщили, что она получит sms-код, который нужно продиктовать для установления электронной очереди. Спустя несколько минут код действительно пришел. Потерпевшая его продиктовала. Ей сказали ждать контролера к 14 часам», — рассказывает старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности ДП СКО Милена Балацкая.

Так интернет-мошенники первый раз удачно закинули удочку. И жертва наживку проглотила. Дальше дело пошло по уже отработанной схеме. Поняв, что женщина доверчивая и ничего не подозревает, мошенники продолжили с ней работать.

«Через 10 минут позвонили уже на вацап, представились сотрудником егов. Сообщили, что, якобы, мошенники взломали егов и ей перезвонят из службы безопасности», — добавляет Милена Балацкая.

И следующий звонок не заставил себя долго ждать. Взволнованная женщина уже и не знала, о чем думать, — о предстоящем визите контролера или о взломанном личном кабинете в егове.

Теперь через вацап звонили из «службы госбезопасности Астаны». Потерпевшей сообщили, что мошенники пытаются оформить на нее кредит. А потом переключили звонок, якобы, на начальника «службы безопасности Каспибанка». Он должен был «помочь» остановить действия мошенников.

«С потерпевшей через вацап связалась девушка, которая пояснила, что сейчас на ее имя в банке специально открыли счет, на который нужно перевести деньги, чтобы их сохранить», — поясняет старший оперуполномоченный УПК.

Следуя указаниям «девушки из Каспибанка», женщина сняла со своего депозита деньги и направилась в один из торговых домов в центре Петропавловска. Положив в банкомат свои скромные накопления — 472 тысячи тенге, она перевела их на «безопасный счет», который указала «сотрудница банка».

Потерпевшая не сразу поняла, что ее обманули. Сначала не пришел «контролер электросетей», потом не нашла свои деньги на «новом счете». Спустя несколько дней женщина обратилась с заявлением в полицию. По данному факту заведено дело. Но вот найти и поймать интернет-мошенников не так просто. Основная задача злоумышленников — запутать человека, чтобы он совершил ошибку, не осознавая своих действий.

К примеру, в январе в Северо-Казахстанской области зарегистрировали свыше 50 фактов интернет-мошенничества, 22 из них по схеме «коммунальные службы — егов — банк».

Читайте также: В июле завершат строительство второй комфортной школы в Петропавловске

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *