Сфера электронной торговли – излюбленная среда для мошенников. Так, в Акмолинской области из всех поступающих жалоб в адрес департамента торговли и защиты прав потребителей 22 процента приходятся на эту сферу, передает Qazaqstan Media.
Житель города Кокшетау обратился на телефон горячей линии департамента. Мужчина рассказал, что увидел рекламу магазина watch.richshop.space в соцсети facebook. Решил купить комплект армейских часов Аmst и мужское кожаное портмоне на сумму 35 тысяч тенге.
«По факту оказалось, что продавец прислал совсем не то. Вещи оказались из кожзаменителя, стекло на часах сломано. Департамент помог в составлении претензии, которую направили на электронный адрес магазина. Однако неоднократные попытки дозвониться продавцу не увенчались успехом, телефон постоянно занят. В настоящее время данная страница мошенниками удалена из социальной сети», — рассказал заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Нурлан Калкамбаев.
В другом случае жительница города Алматы разместила заказ на мебель через инстаграм на сайте Palento.kz. По информации, адрес продавца находился в городе Макинске Акмолинской области. После оплаты суммы в 100 тысяч тенге продавец перестал выходить на связь.
Всего в адрес департамента в этом году поступило 560 обращений. Доля по электронной торговле составляет 22 процента. В результате покупателям возвратили порядка 46 миллионов тенге, в том числе в части электронной торговле – 2,9 млн.
«Самым удобным на сегодня сервисом по защите прав потребителей можно назвать e-tutynushy.kz. Каждый житель страны c помощью мобильного телефона или компьютера по данному адресу может заявить о своих нарушенных правах», — дополнил спикер.
Читайте также: Более двух миллионов стоит дорожная разметка с месячной гарантией в Атбасаре