Жители села Енбек Ерейментауского района Акмолинской области в отчаянии: деньги, выделенные на подготовку ПСД для строительство железнодорожного переезда, могут «сгореть». Они предупредили, что, если проблему не начнут решать, поселятся на рельсах в ожидании ответственных лиц из высших эшелонов власти. В ситуации разбирался корреспондент Qazaqstan Media.

 

Деньги выделили, но рано радовались

Железнодорожный переезд жители села Енбек Еркеншиликского сельского округа просят вот уже много лет. Автомобильная трасса областного значения проходит в 800 метрах от аула, но путь к ней лежит через железную дорогу.

Зимой и весной снег или половодье блокируют дорогу, и машина не в состоянии проехать до следующего жд-переезда – чтобы выехать на автостраду. Поэтому вот уже почти полвека сельчанам приходится перебегать без пути.

«Светофоров нет, зимой в буран приближающийся поезд можно не увидеть, поэтому мы каждый раз рискуем жизнью. Но сидеть дома тоже не вариант – нужны лекарства и продукты, заправить автомобиль и так далее», – рассказывает Айбек Хуат.

Айбек – местный житель, активист. «Продвигал» много «больных» вопросов, в том числе о строительстве центрального водопровода.

«Я люблю свой аул, переживаю за него. Нам хорошо здесь живется, особенно после того, как провели централизованное водоснабжение, освещение на улицах. Потихоньку приводят в порядок дороги. Работают школа-девятилетка, медпункт, клуб, мечеть есть. 280 человек населения – нам очень нужен железнодорожный переезд», – пояснил собеседник.

Выделить деньги на подготовку проектной документации на строительство Айбек Хуат просил главу области, тогда еще Ермека Маржикпаева – на сходе с акимом района. Его услышали. Строительство вроде как планировалось за счет средств местного самоуправления, речь идет о сумме в 80-90 млн тенге.

Но сейчас жители переживают, что эти деньги из-за неосвоения могут вернуться в областную казну. А все потому, что не удалось прийти к компромиссу с АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы».

Как выяснилось, было получено предварительное согласие от павлодарского отделения магистральной сети – ему принадлежит участок железной дороги вдоль села Енбек. Но как оказалось, радоваться было рано.

«Для того, чтобы начать разработку проектно-сметной документации, нужна техспецификация от «Қазақстан Темiр Жолы». А она пришла такая, что нужно сначала закрыть другой переезд – на 95 км, демонтировать его, и только потом строить переезд на 103 км. Но для того, чтобы закрыть тот переезд, по закону нужно провести сход и получить согласие от жителей Еркеншиликского сельского округа, к которому относится участок дороги на 95 км. Но там находится угольный тупик и элеватор, зерно возят через этот переезд. Понятное дело, что люди категорически против закрытия», – пояснил депутат Акмолинского областного маслихата Беким Акимов.

 

«Откроем один, но закроем другой»

В национальной компании «ҚТЖ», в свою очередь, подчеркивают большую грузовую нагрузку на этот участок железной дороги. Каждый день по нему курсируют девять пассажирских поездов – туда и назад, получается 18. И 50 пар (а значит, 100) грузовых. Скорость у них – 130 км в час.

Сославшись на свои нормативные документы, в «ҚТЖ» пояснили, что нужно построить путепровод. Построить железнодорожный переезд на 103 км перегона «Еркеншилик Едыге» тоже возможно. Но при условии, если будет закрыт переезд на 95 км. Об этом выше говорил и депутат.

Однако Беким Акимов считает, что пойти навстречу людям нужно обязательно.

«Сейчас важно, даже если проект переходящий, чтобы в этом году ПСД была разработана и хотя бы запланировать выделение денег. Это пока невозможно, потому что нет нужной техспецификации. «Қазақстан Темiр Жолы» получает прибыль от этого участка дороги, нужно и условия людям создавать. Это вопрос безопасности 280 человек. Они заявили мне, что, если вопрос не сдвинется, поселятся всем селом на железной дороге», – заключил депутат.

На рельсах грозят поселиться жители села Енбек в Акмолинской области

Читайте также: Жительницу Кокшетау сбили на пешеходном переходе

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *