11 магазинов в Кокшетау превысили пятнадцатипроцентную надбавку на социально значимые продукты питания. В качестве наказания им выписали предписания, передает корреспондент Qazaqstan Media.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области в ходе профилактического мониторинга выявил 11 нарушений в части торговой надбавки на социально значимые продукты питания. Им вынесли постановления по делу об административном правонарушении.

«Как известно, торговые надбавки на социально значимые продукты питания не должны превышать 15 процентов от суммы поставки или приобретения. Так, 11 субъектов нарушили данное обязательство. В основном, это торговые дома и магазины у домов. Из крупных – «Инмарт», «Союз». Ко всем объектам приняли меры в виде предупреждения», — рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области Ерлан Аубакиров.

Кроме этого, шести субъектам выписали штрафы на сумму 240 тысяч тенге за отсутствие ценников на товарах.

В целом, за 2023 год в департамент от физических и юридических лиц поступило 420 обращений.

«Из года в год количество обращений увеличивается, их структура практически не меняется. Потребители чаще всего заявляют о нарушениях их прав в сферах розничной торговли – 159, электронной торговли – 109, бытового обслуживания – 41, услуг ЖКХ – 28, туристической – 15, услуг связи – 12, образования – 10, медицинской – 6, общественного питания – 3, финансов – 2, транспорта – 2 и других – 33», — добавил спикер.

К слову, по обращению потребителей оказали помощь в возврате денег по различным отраслям на сумму 13,5 миллионов тенге.

«Из анализа обращений следует, что зачастую нарушают права потребителей в сферах электронной и розничной торговли. В основном, люди сталкиваются с отказом в обмене (возврате) товара как надлежащего качества в течение 14 дней, так и ненадлежащего качества в период гарантийного срока. Предприниматели отказываются проводить экспертизу товара ненадлежащего качества, принимать претензию. В мелких бутиках, как правило, отсутствует информация об ИП, департаменте и субъектах досудебного урегулирования потребительских споров. Поэтому только единицы обращаются с претензией к продавцу», — отметил Ерлан Аубакиров.

Потребители зачастую покупают товар через интернет-магазины, соответственно, много обращений о фактах мошенничества.

Читайте также: Местного агрария обокрали в Бурабайском районе

Please follow and like us:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x