Wildberries вернул североказахстанцам более 2,7 млн тенге

В СКО увеличилось число жалоб на нарушение прав и законных интересов потребителей. Об этом журналистам сообщили на брифинге, пишет Qazaqstan Media.

Рост количества обращений потребителей наблюдается во всех регионах Казахстана. В том числе и в Северо-Казахстанской области.

«Например, если в 2022 году в Департамент поступило 491 обращение. То за 11 месяцев текущего года количество обращений превысило годовой показатель прошлого года на 8,4 %. В разрезе отраслей наибольшее число жалоб наблюдается в розничной торговле, электронной торговле, бытовых услугах и ЖКХ. Эти показатели свидетельствуют о повышении потребительской культуры и росте недобросовестной предпринимательской деятельности», — уточнила заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО Лазьм Мияшева.

Сейчас в Мажилисе на рассмотрении находится проект Закона РК «О защите прав потребителей». Он направлен прежде всего на борьбу с недобросовестным бизнесом. Предлагается потребителю предоставить выбор по способу защиты своих прав. Либо напрямую подать иск в суд или обратиться в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к ответственности по закону.

Также предлагается введение в этой сфере Омбудсмена и распространение правил защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, транспорта.

«Предлагается ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемое в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены. Размер выплаты составит от 10 % до 50 % от суммы иска потребителя. Аналогичная практика уже имеется в странах Евразийского экономического союза», — дополнила спикер.

Возможно внесение поправок по усилению защиты прав потребителей в онлайн торговле. Так за 11 месяцев текущего года количество жалоб в сегменте электронных продаж увеличилось на 34 %.

«Налажен WhatsApp-канал с представителями Wildberries для оперативного решения проблем потребителей. Совместно с маркетплейсом департаментом оказана помощь 72 потребителем в возврате денежных средств в размере более 2,7 млн тенге. Налажен WhatsApp-канал с представителями электронной торговой площадки Ozon. Законопроектом предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей. Неисполнение повлечет не только административную и гражданско-правовую ответственность, но и потерю возможности торговать на электронной платформе», — уточняет Лазьм Мияшева.

Также читайте: Рысь загрызла отару овец в СКО.

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *